vladimirpolo (vladimirpolo) wrote,
vladimirpolo
vladimirpolo

Polo Exp 2016. Часть 8-я - дорога на острова

Мы выехали из Петербурга и отправились к Соловецким островам (в точнее в город Кемь, откуда доберемся до островов на катере). Путь наш лежал через Карелию. Об этом пути длиною в 800 км будет 8-я часть моего повествования.




1. Из Петербурга выезжали немногим позже семи утра, и нам это казалось рано. Но город уже жил своей рабочей жизнью и мы даже успели немного постоять в пробках. Проехали очень красивый мост императора Петра Великого (сейчас официально называется Большеохтинский мост).


2. Шикарная погода.


3. Но вскоре мы обнаружили, что очень многие участки дороги ремонтируют. И иногда нам приходилось постоять минут 20 в пробке (справа знак - 2км). Обычно перекрывают одну полосу, а на вторую выкатывают два светофора на колёсиках - в начале и в конце отрезка.


4. Позволю себе продублировать заглавную фотографию, так как уверен, что вы не заметили, как резко меняется разметка и качество покрытия при въезде в Карелию : )


5. Почти сразу после въезда в Карелию, начинаешь замечать особенные явления. Например по краям дороги стоят каменные снеговики (правильно это сооружение называется "сейд", а если ещё точнее, то "тур" и "гурий"). Ими издавна отмечают важные места в Скандинавии, Карелии и на Кольском полуострове. Они бывают священными и достигают гигантских размеров. Но те, что вдоль дороги - это творчество туристов : )
Об этих каменных изваяниях я напишу подробнее в рассказе про Кольский полуостров.


6. Очень ровный лес.


7. На протяжении большей части пути по Карелии качество дорог нас приятно удивило. Мы привыкли слышать стереотипные фразы вида "В России нет дорог, есть только направления". Да я и сам, если честно, рассчитывал, что мы будем ехать на этом участке со средней скоростью 60 км в час. Но по факту дороги оказались прекрасными.


8. Деревня с интересным названием. Находится она ровно на середине пути от Петербурга до Кеми.


9. Дороги оборудованы табло с температурой. Часто есть измерители скорости автомобилей, на которых загорается красный или зеленый смайлик, в зависимости от скорости, с которой вы едете.


10. Несмотря на то, что это север, фрукты здесь летом в изобилии. В этом году первый раз дыню мы увидели не в Одессе, а как раз в Карелии)


11. Чем севернее, тем реже попадаются заправки. На заднем плане видны цены.
Очень помогало, что в каждой из машин было по два водителя - когда мужчины уставали, за руль садились девушки. Менялись мы одновременно на двух машинах, чтобы примерно совпадал стиль вождения.


12. Вдоль дорог очень много скал и камней. К сожалению, многие из них расписаны туристами.


13. Вокруг города Кемь, в который мы направлялись, дорога стала чуть хуже, заборчик поржавел. Табличка с название города глядела на нас из лесу.


14. Первый дом, который мы увидели, сразу охарактеризовал жизнь в этом городке.


15. В Кеми есть два известных отеля. Один из них (получше) называется "Причал". В апреле он был уже полностью занят на лето. И "Кузова" (похуже), в котором мы и забронировали себе номера. Слово "похуже" делает большой комплимент этому отели, так как это был худший из отелей, в котором я когда-либо был. Это общежитие с номерами. Не хочу расписывать про весь негатив, но, если будет возможность, советую всеми путями пытаться остановиться в "Причале".

При этом, стоит отметить, что сами сотрудники отеля были учтивы и обходительны, так что это немного сгладило впечатление. Они нам забронировали заранее билеты на катер, и договорились за экскурсии на островах.

Кемь - это небольшой городок, расположенный в том месте, где река Кемь впадает в Белое море. Эта место постоянно связывало Соловецкие острова с материком. А в советское время именно отсюда отправляли узников "на Соловки". Сами же острова находятся под буквами "К" и "Е" в слове Кемь на этой карте:


Находясь в отеле в тот вечер, у меня тоже возникло ощущение, что мы тоже немножко узники. И не из-за грязных комнат, в которые нас поселили, а, в первую очередь потому, что нам нужно было уехать на два дня, оставив наши машины на открытой парковке неподалёку от отеля. Нас, конечно, заверили в том, что это охраняемая парковка. Но, тем не менее, украинские номера и машинки с наклейками на бортах, вызвали у местных жителей интерес.

Когда я перебирал фотографии с камеры, то понял, что единственным фото из этого отеля оказалось фото вот этой таблички.


16. Заселились и решили съездить за едой в Магнит, да и посмотреть северный городок тоже хотелось. Нашли Пушкина и русалку.


17. Деревенский вид на реку.


18. К воде выходят огромные камни.


19. Интересные наличники с солнечными символами у домика неподалёку.


20. Домик поновее, но тоже с солнцем.


21. Мы попали в сезон, когда льда и близко нет. Но таблички не снимают круглый год.


22. Ещё наличники.


23. Здесь впервые вблизи рассмотрели лемех. Дальше в нашей поездке его будет гораздо больше. Лемех - это такая деревянная черепица, которой укрывали купола. Множество ромбовидных дощечек, уложенных внахлёст.


24. В Кеми мы впервые узнали, что такое "много комаров". Поэтому постоянно нужно было двигаться. Все разбрелись и рассматривали окрестности.


25. Последние фото перед сном. Родители и Катя.


26. Я с Таней.


27. Встать нужно было рано - в 7 за нами приехали две машины (старенькие жигули), чтобы отвезти на пристань. Ехать было около получаса, и нужно было заранее попасть к катеру, которых отходил в 8:00.

Когда добрались к порту, увидели отель "Причал", в котором нам так и не удалось забронировать места в апреле. Очень приятное место, много туристов, всё цивилизовано.


28. Возле этого синего вагончика собирались группы, чтобы погрузиться в 160-местный катер. Нам повезло, так как наши билеты забронировала девушка из "Кузовов", ещё когда мы с ней списывались по электронной почте из Одессы, за что ей, кстати, огромное спасибо. На катер нас пустили одними из первых.


29. Катер, на котором нам предстояло идти называется Василий Косяков.
Василий Косяков - это архитектор, творивший в последние десятилетия Российской империи. И как раз он строил Морской Собор в Кронштадте, о котором я писал в предыдущей части моего рассказа. Люблю такие совпадения : )


30. Людей много, объёмные вещи складывают на палубу.


31. Папа взял бинокль и приготовился следить, верным ли курсом мы идём.


32. Мы отправились, и впереди показались острова причудливой формы. Это архипелаг Кузова (в честь него назван наш отель). Называется он так от саамского Куз-ойвэ и переводится как "Еловые головы". Два основных острова - Русский Кузов и Немецкий Кузов (высотой 123 метра и 118 метров соответственно). Туда тоже иногда высаживают туристов, но гораздо реже, чем на сами Соловки.
Так что нам ещё только предстоит туда добраться в следующий раз : )


33. За катером увязалась стая чаек. Им выгодно летать за катером, потому что обязательно найдётся один человек, который начнёт их кормить. А за первым последуют и другие, и вскоре уже 10 человек стоят и бросают хлеб в воздух. Поэтому гид, которая осталась на берегу, сразу говорила, что за сохранность одежды каждый несет ответственность сам, ведь чайки не только кушают, но и делают обратный процесс.

Для фотографов раздолье!


34. Некоторым даже удавалось словить чайку за лапу - настолько близко они подлетают.


35. Каждой достаётся по кусочку.


36. Пассажиры катера попадаются очень интересные. И большинство очень открыты и со светящимися глазами. Это место нельзя назвать "популярным туристическим направлением", и обычно у людей к поездке сюда уже складывается определенное представление о том, что их ждёт. Нам же посчастливилось попасть в такие дальние края по совету моих родителей, за что им очень благодарен.

Одним из пассажиров был Николай из Нижнего Новгорода. Очень хорошо с ним поговорили, обрадовался, что я из Одессы, хоть ни разу и не был у нас. Сказал, что едут группой из воскресной школы. А вообще он занимается крупногабаритными перевозками : )


37. Николай и его огромная борода.


38. Проходим мимо Кузовов, но это ещё даже не половина пути.


39. Одна ленивая чайка решила не лететь, а просто покататься вместе с нами на катере.


40. Чайка и Белое море. Вода, действительно, гораздо светлее, чем привычное нам Черное море.


41. Чайка-пассажир сидела так минут 15.


42. На горизонте можно было наблюдать интересные оптические эффекты.


43. Гора Секирка и церковь на её вершине. Но тогда мы ещё не знали, что это за место.


44. И вот, впереди виднеется поселение с церквями.


45. А когда подошли ближе, стало видно, что это целая крепость, за стенами которой находится церковь.


Что же ждало нас на этих островах и почему это место оставило незабываемый след в памяти?
Почему мы теперь снова хотим вернуться на Соловецкие острова?

Я уже отобрал около 100 фотографий, и очень скоро поделюсь с вами своими впечатлениями об этом чудесном месте!

До связи!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments