vladimirpolo (vladimirpolo) wrote,
vladimirpolo

Polo Exp 2016. Часть 7-я - Петербург второй

Делюсь с вами второй половиной фотографий из Петербурга. О том, как мы ещё два раза ходили в гости к Пушкину - в его музей-квартиру и в Царскосельский лицей. О парке Екатерининского дворца. О поездке в Кронштадт и о стремительном, но стильном походе в Эрмитаж.

1. Наш отель Ажур был расположен на втором этаже жилого дома. На первом этаже даже в июне можно встретить мирно ждущие своего времени санки.

2. Наша поездка получилась очень насыщенной пушкинскими местами. Одним питерским утром мы решили посетить музей-квартиру Пушкина на набережной Мойки. Здесь рассказывается о последних месяцах жизни поэта.

3. В июне у музея, помимо стандартных выходных, было ещё 6 нерабочих дней. И группы очень малочисленные. Поэтому возле входа даже висит табличка "Приносим свои извинения, если вам не удалось посетить музей-квартиру в разгар туристического сезона.". Но мы пришли заранее и успели попасть в самую раннюю группу.

Так выглядит двор в котором посетители ожидают экскурсии.

4. Пушкин умер в этой квартире. Но произошло это не сразу после дуэли, а только через два дня. До этого врачи боролись за его жизнь.

5. У Пушкина было четверо детей. А последний прямой потомок по мужской линии (праправнук Александра Сергеевича) сейчас живёт в Бельгии. Ему 74 года, но детей у него нет.

6. Очень понравился кабинет и библиотека Пушкина.

7. Диван, на котором поэт провел последние часы своей жизни. На диване следы крови.

8. С экскурсоводом нам здесь очень повезло. Ещё раз окунулись в атмосферу того времени.
До посещения музей я не знал, что у Пушкина не было своей квартиры в Петербурге. Даже эту ему приходилось снимать, и он еле-еле сводил концы с концами.

Одежда, в которой Пушкин отправился на дуэль.

9. После музея отправились на Невский, где мы заказали экскурсию в город Пушкин. По дороге встретили красивое здание Государственной академической капеллы.

10. Наш автобус отходил от Гостиного двора. Мы по незнанию купили билеты в Davranovtur. У них там очень много автобусов и гидов. Но такого катастрофически плохого экскурсионного обслуживания я нигде ранее не встречал. Большую часть времени гид просто беседовала по телефону или с кем-то ругалась)

Но зато перед отправлением успели посмотреть на красивенный Казанский собор.

11. Мы отправились в город Пушкин. До 1918 года он назывался Царское село. Здесь находится большой Екатерининский дворец с шикарным парком и Императорский Царскосельский лицей. Вот в лицей мы сразу и зашли.

В своё время это было привилегированное учебное заведение для дворянских детей.
Один из входов в основной зал.

12. Здесь лицеисты сдавали экзамены.

13. Очень понравилось, что под интересы каждого из лицеистов покупались отдельные книги. Если кто-то увлекался историей и мореплаванием, то библиотеку тут же пополняли сооветствующими книгами, и лицеист смог развиваться в своей сфере. При этом книги в то время стоили гораздо дороже!

14. Курс обучения в лицее составлял 6 лет. Причём учились по 7 дней в неделю.

15. Класс физики с минералами.

16. В группах было по 30 человек. Жили здесь же, в лицее. Родители могли приезжать только по выходным и праздникам.

17. Из первого выпуска многие стали декабристами. Т.е. в них вложили огромные усилия по обучению, а потом они же захотели сбросить своих учителей.
Примерно так здесь жил и Александр Сергеевич Пушкин в лицейские годы.

18. Прямо по соседству с лицеем находится шикарный Екатерининский дворец.

19. Но мы его видели в прошлом году, а вот на парк в тот раз совсем не хватило времени. В этот раз решили всё сделать иначе, и не посещать дворец с его янтарной комнатой, а посвятить всё время парку. И не пожалели!

20. Встретили улыбчивого парня в косоворотке.

21. Увидели бабушку с внучкой, который кидали хлеб в, казалось бы, пустой пруд. Подошли ближе - в пруду плавала выдра и таскала хлеб в камыши.

22. За каждый деревом и прудом парка вам ожидает что-то необычное. Вот припаркована гондола.

23. Вид на галерею дворца.

24. Павильон Грот, построенные Растрелли в середине XVIII века.

25. Крутые двери Адмиралтейства.

26. Таня и дверь.

27. Здесь хранилась императорская коллекция лодок. Поэтому этот комплекс зданий и называется Адмиралтейством.

28. Симпатичная башенка с видом на пруд.

29. Чесменская колонна в честь морских побед в Русско-турецкой войне 1768–1774 годов. Колонну венчает орёл попирающий полумесяц.

30. Турецкая баня (1852). Самоё молодое сооружение на территории парка.

31. Гуляем дальше и находим пирамиду. Мы шутили, что это "императорские магнитики из путешествий".

32. Ещё один "магнитик" - готические ворота.

33. Ворота побольше - Орловские.

34. Очень интересное сооружение - Башня-руина. Архитекторы того времени очень ценили живописные развалины Греции и Рима, поэтому башню снаружи специально состарили. Когда деревья вокруг башни были чуть ниже, с её высоты в 21 метр открывался отличный вид на парк.

35. Пейзажный парк.

36. Мы шли по отличной и чёткой карте парка, чтобы посетить все основные достопримечательности. Очень интересная кухня-руина.

37. Павильон "Вечерний зал" конца XVIII века.

38. В общем, парк просто замечательный. Рекомендую выделять целый день на посещение Царского села - половину провести во дворце, а вторую половину - в парке. Только берите еду с собой, так как на территории всё очень дорого : )

39. После парка мы отправились к нашему автобусу, но он пропал. И наша гид тоже пропала и объявилась только через 30 минут после назначенного времени. Очень тщательно выбирайте экскурсионную компанию, когда будете ехать в Пушкин)

А мы успели вечером ещё попасть на экскурсию в Исаакиевский собор. Об экстерьере Собора я рассказывал в прошлогоднем отчёте, а в этот раз мы попали на экскурсию по интерьеру.

Очень радует, что Исаакиевский собор (как и Спас на крови) предоставляет высококлассные экскурсии для всех посетителей. Цена билета выше средней, но зато без очередей и всё очень чётко.

Внутреннее убранство Собора не передать фотографиями.

40. Очень много дорого и красивого камня. Даже сейчас этот Собор производит очень сильное впечатление. Что же говорить о временах, когда не было телевизоров и интернетов.

Огромные малахитовые колонны по обе стороны от алтаря.

41. Строительство Собора длилось 40 лет под руководством Огюста Монферрана, который для этого переехал из Франции в Россию. Он же соорудил Александровскую колонну, которая стоит по центру Дворцовой площади.
Его бюст внутри Собора.

42. С удивлением узнал, что постепенно все фрески Собора заменяют на мозаики. Это тяжелейший и очень кропотливый труд.

43. Большие южные двери Собора. Площадью 42 метра (как однокомнатная квартира) и весом более 20 тонн.

44. Вид на южную сторону с колоннады Собора.

45. И противоположная сторона - Нева.

46. В этот день уже вечерело и отправились ужинать, а затем в отель. Но даже если вы куда-то спешите в Петербурге, не забывайте поднимать голову. Можно, например, увидеть квартиру, где в каждом окне стоит по паруснику.

47. А на следующий день мы отправились в Кронштадт. Кронштадт - это небольшой (40к населения) город-порт на острове Котлин. Остров играл важную роль в обороне, так как в Петербург нельзя войти с моря, не пройдя мимо Кронштадта. Затем после строительства северной дороги, он стал полуостровом, а сейчас достроили и южную часть КАДа и он с обеих сторон связан с материком. Правда, на южной части дороги есть обалденный 2-километровый тоннель под водой - в этом месте как раз и проходят корабли.

Кронштадт - на Северо-запад. Пушкин (Царское село) - на Юг от Петербурга.

Одна из основных достопримечательностей Кронштадта - Морской собор.

48. Перед собором - совсем свежий памятник Ушакову.

49. Прообразом собора стал собор Святой Софии в Константинополе (Стамбуле). Всего несколько лет до прихода советской власти собор функционировал полноценно. Во времена СССР собор был чем угодно, но не собором. Здесь даже был кинотеатр на 1200 мест.

50. Открыли собор в 1913 году в присутствии Николая Второго.

51. Полноценно восстановили и заново открыли его только на 100-летие - в 2013 году.

52. Так он выглядит изнутри.

53. Само здание имеет высоту 71 метр, а диаметр купола - целых 26 метров.

54. Интерьер собора абсолютно соответствует морской тематике. А ещё это практически музей - на стенах висит памятные доски из черного мрамора, на которых зафиксированы важные даты из истории русского флота.
На этой фотографии видны три такие доски, но всего их больше сотни, так что можно ходить и читать целый день.

55. После посещения собора отправились гулять по самому острову.
Мост.

56. Жилое здание издалека кажется вполне крепким. Но, подойдя ближе, удивляешься, почему нет окон и на балконах растут деревья. Местные сказали, что жильцов расселили, чтобы начать реставрацию.

57. Зашли в магазин. Местный кот против того, чтобы люди покупали пельмени.

58. Здесь на перекрёстке запросто может стоять пушка.

59. Памятник Петру Первому.

60. Вид на порт и маяк.

61. Канал и петровский док вдалеке.

62. Док был очень важным гидротехническим сооружением того времени. Черноморский флот пользовался доками в Николаеве и Севастополе, а для обслуживания Балтийского флота использовался как раз этот док, построенный по приказу Петра Первого в 1719-1752 годах.

Сухой док работают следующим образом - судно заходит в этот небольшой канал, затем фиксируется в нём, а затем из этого дока откачивается вся вода. В итоге судно остаётся стоять на суше и можно легко производить его обслуживание или ремонт.

63. Памятник Айвазовскому. К нему мы ещё зайдём в гости в Русском музее.

64. Улицы Кронштадта.

65. Местами напоминает Одессу.

66. Памятник Иоанну Кронштадтскому.
Он родился под Архангельском. В роду его отца предки были священнослужителями более 300 лет. Поэтому и он посвятил свою жизнь служению.
В конце XIX и начале XX веков он был одним из самых известных священнослужителей в Империи. Его очень уважали два последних Императора - он был рядом в последние часы жизни Александра III, а затем во многом помогал его сыну - Николаю II и внуку - Алексею.

67. Кронштадтское адмиралтейство. Занимает 20% исторического центра города, но попасть туда нельзя, т.к. это военный объект.

68. Памятник Фаддею Беллинсгаузену. Он вместе с Лазаревым во время экспедиции 1819-1821 годов впервые открыл Антарктиду.

Вообще в Кронштадте очень много было впервые. Вот несколько фактов:
- В 1839 году в госпитале проведена первая в России операция на сердце.
- В 1864 году построен первый в мире ледокол Пайлот.
- 7 мая 1895 А.С.Попов продемонстрировал первый в мире радиоприёмник. Этот день считается Днем рождения радио.
- В 1897 году в госпитале установлен первый в России стационарный рентгеновский аппарат, созданный по чертежам Попова.
- В 1910 году в госпитале Кронштадта впервые в мире применено хлорирование воды.

69. На этом мы закончили наше изучение Кронштадта и отправились обратно в Петербург, чтобы попасть в Русский музей, основанный по приказу предпоследнего императора - Александра III.

70. Петербург радует тем, что тебя практически нигде не заставляют сдавать рюкзаки в непонятные и неохраняемые камеры хранения. Максимум могут попросить перевесить его вперед.

71. А вот и сам Император на портрете Серова.

72. Наш любимый зал с картинами Айвазовского.

73. Девятый вал и ещё несколько шедевральных полотен.

74. Музей изобилует известными картинами. Шишкин.

75. Бурлаки на Волге - Репин.

76. Ещё Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану.

77. А после этого нам даже удалось заглянуть в Эрмитаж. Каждый раз удаётся найти всё новые и новые залы, которых не видел ранее.

78. Количество экспонатов зашкаливает.

79. В этот раз я решил собрать коллекцию потолков Эрмитажа. Частью коллекции с удовольствием делюсь с вами.

80. Любимая фотография из этой серии.

81. Зал с павлином.

82. Роспись.

83. Если бы в музее не было ни одного экспоната, но были потолки - сюда всё равно стоило бы ходить!

84. Мозаика на полу.

85. Вид из окна Эрмитажа на Дворцовую площадь.

86. Отличная насыщенная поездка получилась. По дороге в отель фотографировали закат.

87. Ещё закат, уже из номера отеля.

88. В отеле у нас был замечательный подоконник, который выдерживал бы и четверых стоящих на нём людей. Из него здорово было наблюдать закаты, и просто любоваться Невой. Для нас двоих этот подоконник стал особенным местом : )

Что больше всего понравилось в Петербурге:
1. Количество мест, которые стоят того, чтобы их посетить, просто зашкаливает.
2. Многие музеи организованы на очень высоком уровне.
3. Действительно, культурная столица. Здесь постоянно хочется общаться с людьми и читать разные надписи. А ещё есть непреодолимое желание покупать книги. Побороть его не получается, но и не очень-то хочется)

Что меньше всего понравилось в Петербурге
1. Дорого. Особенно в сезон белых ночей.
2. Нужно очень тщательно подходить к выбору экскурсионных бюро.
3. В Питере постоянно не хватает времени, чтобы посмотреть всё!

91. Приезжайте в Петербург!

А мы поехали дальше. Следующая остановка - Соловецкие острова!