vladimirpolo (vladimirpolo) wrote,
vladimirpolo

Polo Exp 2016. Часть 6-я - Петербург первый

Про Петербург многим и так уже кучу всего известно. Поэтому не буду останавливаться на общих фактах, а просто покажу наше июньское впечатление от него. В самый разгар белых ночей. Всего будет два поста про Питер. Сейчас вы читаете первый.

1. От предыдущей нашей точки (Пскова) до Петербурга около 300 километров. Дороги там отличные, так что доехали быстро. Отель мы бронировали за три месяца до приезда. И судя по данным Букинга, 75% всего номерного фонда Петербурга к тому моменту было занято. Так что рекомендую делать это очень заранее.

Наш отель назывался Ажур. Находится на берегу Невы, но, правда, дорога пешком от него до Эрмитажа составляла хорошие 40 минут : )

Первая остановка перед отелем.

2. Прямо через Неву напротив наших окон было здание, которое нам очень понравилось.
Потом мы узнали, что это тюрьма Кресты)

3. Отель снаружи практически неопознаваем. Узнать можно только по небольшой надписи возле звонка. Даже флажочки возле окон рекламируют что-то другое.

4. Заселились и практически сразу пошли гулять - у нас в распоряжении ещё целая половина дня!
Недалеко от отеля увидели красивую bmw моего любимого цвета.

5. И шикарное здание по адресу Чайковского, 2 с 60-ю (!) фасадными окнами.

6. Река Фонтанка.

7. И река Нева. Уже приготовили парусник, который является символом "Алых Парусов". Это праздник выпускников, который проводится ежегодно в субботу, наиболее близкую к самой длинной белой ночи. На этот праздник ежегодно съезжаются собирается несколько миллионов человек в центре Петербурга. Но пока что парусник отдыхает и готовится к ночному водному шоу.

8. При движении по набережной есть несколько очень резких холмиков. Перед ними стоит ограничение в 40 километров в час, но даже на такой скорости возникает ощущение, что ты немножечко подпрыгиваешь над дорогой)

Впервые ездил на автомобиле по Петербургу и был этим очень доволен.

9. Прогуливаясь зашли в Летний сад.
Основан он более 300 лет назад при Петре I. Там можно ходить несколько часов и каждый раз, поворачивая за угол, на вас будет смотреть новая статуя или фонтан.
Царицин фонтан.

10. Беседка, название которой мне не удалось узнать.

11. Через сад мы проходили максимально быстро, так как шли в Эрмитаж. Это была среда, а по средам Эрмитаж работает до 21:00 (в другие дни он закрывается уже в 18:00). Поэтому рекомендую идти туда именно в этот день. Очередей меньше и можно гораздо более спокойно погулять по музею вечером.

Прошли Марсово поле. Народ загорает, отдыхает, пишет.

12. Лепка строгановского дворца на Невском, 17.

13. Весь центр напоминает о празднике Алые Паруса. Во время нашего пребывания в Питере, мне даже показывалась контекстная реклама в поисковике, которая гласила "Ночная экскурсия на крышу во время Алых Парусов. Будет немного видно сам парусник".
Тогда мы ещё не знали, что "немного видно" - это шикарное предложение. Многим туристам так и не получится увидеть парусник из-за огромного количества участников.

14. Пришли к Эрмитажу к 16:00. И оказалось, что в честь праздника сегодня длинный рабочий день отменяется.

15. Зато эта отмена не распространяется на Генштаб, который находится по другую сторону Дворцовой площади. Туда мы с удовольствием и отправились.

16. Само здание когда-то предназначалось для Министерства иностранных дел и Министерства финансов Российской Империи. А в 2008-2014 году была проведена масштабная реконструкция и теперь это здание является частью Эрмитажа.

Весь двор накрыли стеклянной крышей, и теперь в нём 5 атриумов. Очень нравится мне этот музей. В прошлогоднем отчёте из Петербурга я на нём тоже отдельно останавливался
Вот так это выглядит на макете.

17. Понравилась старенькая сумка у экскурсовода.

18. Таня и Моне.

19. Возле наиболее известных картин наклеены QR-коды. Сканируешь их и слушаешь 1-2 минутные интереснейшие описания приятным языком.

Подросткам можно объяснить, что собирать эти желтые наклейки - это ещё круче, чем собирать желтых покемонов.

20. Я не фанат Пикассо. Но людям нравится.

21. Больше всего не понравился зал современного искусства. Разбитый рояль, истыканные колющими предметами манекены. И никаких хороших эмоций это не доставляет.

22. Другое дело мощные картины.
Полотно называется "Собака, несущая обед хозяину" (1846), автор - Жозеф Стевенс.

На табличке с описанием приведена басня Лафонтена (1621-1695) - "Собака каждый день приносит обед хозяину в корзинке на шее, к всеобщему восхищению не покушаясь ни на крошку. Однажды на неё нападают голодные бродячие псы. Она яростно защищает еду, но, видя, что это бесполезно, забирает лучший кусок, а остальное отдаёт: "Чужим добром мы тешим взоры, когда нельзя его стащить. А если уж по правде говорить - мы все отъявленные воры".

23. Одна из моих любимых картины Стевенса. Снова и снова к ней прихожу.
"Горе странствующего шарманщика" (1847).

24. Когда есть время, очень здорово рассматривать детали на картинах. Вот, например, Веньямин (он же Бенджамин) Вотье. "Дети за обедом".

25. А вот вам замечательный кот с этой картины)

26. Жорж Беккер - Торжественная встреча Николая II в Париже.

27. Наши серьёзные лица.

28. Есть отдельный зал Фаберже.

29. Это какая-то частная коллекция и фотографировать там практически запрещено : )

30. Понравился зал с подарками императорам. Обалденная резьба.

31. Клинок, упавший с небес.

32. Питер прекрасен.

33. Очень радуют названия кафе.

34. Ещё посетили Военно-морской музей. Музей недавно переехал в новое отреставрированное здание. Принцип тот же, что и в Генштабе - целый квартал накрыли куполом и теперь там крутой музей.

35. Это один из старейших музеев России и один из самых крупных морских музеев в мире.

36. Если вы любитель пушек - вам однозначно сюда.
63-миллиметровая пушка 1719 года.

37. 88-миллиметровая пушка-единорог. Такие пушки введены на вооружение в 1757 году генералом Шуваловым. На них изображался герб Шуваловых, элементом которого как раз и было изображение мифического существа, единорога. Поэтому все пушки начали называться единорогами.

38. В середине XIX века иногда приходилось размещать пушки даже в офицерских каютах.

39. Знакомые нам уже по отчёту из Пскова варяги Рюрик, Трувор и Синеус.

40. Шикарный зал славы русского флота. И ботик Петра Первого. На нём 16-летний Пётр учился ходить под парусом.

41. Русский флотоводец и адмирал Фёдор Ушаков (1745-1817). За все морские бои не потерял ни одного корабля и ни один из его моряков не попал в плен.
В 2001 году причислен к лику святых.

42. Красивый компас и секстант.

43. Подводная лодка, которая таранила корабли своим "жалом" со взрывчаткой.

44. Модель императорской яхты Ливадия. На фотографии плохо видно, но яхта практически круглой формы.
Построена в Англии, но проект был признан неудачным, а яхта непригодной.

45. Отдельный зал посвященный маякам.

46. Стенд с осколками, извлеченными у раненых.

47. Авиационная ударная группа. В военное время у неё есть аж шесть функций. А в мирное всего одна - "Демонстрация силы в ключевых регионах мира". Интересно было бы почитать, как это формулируется у американских авианосцев.

48. Пока ходил по музею, подумал, что было бы неплохо делать островки с небольшими перекусами хотя бы в нескольких местах музея (как буфеты в театрах). Потому что экспонатов и залов очень много, и может просто не хватить сил посмотреть всё.

В одной из дверей увидел, что там есть целый банкетный зал)

49. Моряки пришли на экскурсию. Один вчера где-то гулял.
А мы уже выходим из музея.

50. Недалеко от музея - Мариинский театр.

51. Эту фотографию можно было бы пролистать. Особенно если не увидеть, что на ней миниатюрная заправка в самом центре города. Порой такого не хватает.

52. Канал Грибоедова.

53. Львы кушают спагетти.

54. Круг, прямоугольник и треугольник.

55. Дом на площади Пять Углов. Неподалёку мы жили в прошлый приезд. А в башенке этого дома обустроил мастерскую известный питерский художник.

56. А направлялись мы в лофт-проект Этажи на Лиговском проспекте, 74. Как обычно, по карте нам казалось, что это недалеко, но пришлось идти оочень долго.

Этажи - это современное хипстерское пространство с кафе, магазинами, мастерскими и другими интересными штуками.

Прямо напротив него находится унылый дом.

57. И сам вход не очевидный. Но нам повезло - гостей встречали девушки в платьях и масках.

58. Один из этажей пространства. Это советское здание, в котором сделали небольшой ремонт и сдают под молодежные инициативы. Очень круто.

59. Кафе на террасе.

60. Но мы шли на самый верх - на крышу. Попали на какой-то праздник. Ведущая подбегала к каждому новому гостю с микрофоном и спрашивала, откуда он. Я с удовольствием сказал, что мы из Одессы, и смотрел на реакцию. А реакция была отличная - народ обрадовался и очень открыто интересовался нашими впечатлениями о городе. Одесситы сейчас редкие гости.

61. Вид с крыши приятный.

62. Исаакиевский собор. Про поход туда я расскажу во второй части.

63. Собственно, сам Лиговский проспект. Шесть полос в одну сторону.

64. Понравился шрифт и весь логотип.

65. Продаётся много одежды.

66. Но есть и интересные вещи. Например, коллекционные человечки Lego.

67. А здесь можно собрать слово из букв-открыток.

68. Самоирония.

69. Во многих домах в Питере пристроены лифты. В Одессе я видел всего несколько таких домов (и то, по-моему, лифты были пристроены на время ремонта на верхних этажах).

Получается, что когда высота дома 3-4 этажа, то жильцам двух первых этажей лифт не нужен, и на него должны скидываться жильцы только третьего и четвертого этажа. И мало кто может это потянуть.
А вот когда число этажей переваливает за 5, то такой лифт начинает быть не так уж и дорог. Особенно в сравнении со стоимостью недвижимости в центре города.

70. Социальная реклама.

71. Ещё одно молодежное пространство Ткачи. В нём мы тоже были в прошлый раз, и решили зайти ещё в раз в поисках какой-то особенной куртки для Тани.

72. Очень мило тут.

73. Внутри почти ничего не фотографировал. Зато попробовали чипсы из водорослей.
Кто-то красиво выложил краску.

74. Совсем рядом с Ткачами увидели полуразрушенную церковь.

75. Когда подошли ближе, оказалось, что церковь очень даже функционирует. Внутри есть фотография того, как она когда-то выглядела, и как её планируют восстановить.

76. На выходе из церкви пообщались с очень забавным служителем. Он сказал, что через год-два её планируют восстановить.

77. Соседнее здание с изразцами.

78. Оттуда уставшие двинулись пешком обратно в центр.
У кого-то сдали нервы.

79. Наткнулись на целый магазин телескопов! С удивлением узнал, что небольшие современные телескопы (у которых тубус размером с 4 апельсина, выложенные в ряд) увеличивают гораздо лучше, чем вон та здоровая бандура в первом окне от двери.

80. Одесса-мама. Не заходили)

81. Питерские надписи шикарны)

82. Владимирский Пассаж.

83. А вот и Невский вечером.

84. Ближе к Неве его полностью перекрыли и сделали пешеходным. Алые паруса и куча выпускников.

85. Прошли мимо моего любимого книжного магазина в доме Зингера.

Ближе к вечеру в центре стало очень людно и мы отправились в отель отдыхать.

86. Прошли мимо Спаса на крови и ещё 40 минут шли до нашего отеля, который при бронировании казался так близок : )

Всего про Петербург будет две части. Во второй я расскажу про Царскосельский лицей, парк в городе Пушкин, Кронштадт и ещё несколько интересностей.